Преимущества и недостатки дизельных двигателей

В последние годы дизельный двигатель был значительно улучшен и усовершенствован. Последние дизеля почти ни в чем не уступают бензиновым двигателям. Иной раз даже сложно отличить проезжающий дизельный автомобиль от инжекторного. Хотя встречаются люди, принципиально ненавидящие дизели.

Откуда же столько агрессии к простому двигателю?

Недостатки дизельных двигателей

Главный минус дизеля – очень долгое время нагрева до рабочей температуры. В зимнее время это весьма влияет на комфорт. Стекла, например, долго будут прогреваться, значит, заводить движок придется гораздо раньше.

Плюс к этому завести дизельный двигатель на морозе без применения спецсредств очень сложно: приходится оборудовать под капотом специальную систему подогрева. В общем, особенности поведения дизеля на холоде широко известны, чтобы их все перечислять.

Еще один недостаток дизеля: относительно дорогие запчасти и обслуживание. Движок на солярке требует более мощные стартер и аккумулятор, чем нужны для бензинового. Свечи накала более капризны по отношению к неправильному использованию.

Также дизельный двигатель не будет терпеть некачественное топливо или масло. Последнее, кстати говоря, менять приходится чаще: сказывается давление в цилиндрах.

И все-таки дизель не вымер и пользуется спросом. Почему?

Преимущества дизельных двигателей

Главное преимущество – экономичность. Всеми основными процессами «командует» ТНВД — топливный насос высокого давления. Катушки зажигания отсутствуют и не потребляют электроэнергию.

Дизель собирается из материалов, более прочных, чем идущие на бензиновые ДВС. Поэтому улучшается износостойкость и растет ресурс.

Также дизельный движок работает плавней и мягче бензинового, что облегчает вождение. Установка турбонаддува позволяет повысить выдаваемую мощность почти на треть.

Дизельный двигатель не вымер как вид и не вымрет в будущем. Конструктора все время внедряют различные ноу-хау и устраняют недостатки. Тем не менее, пока что минусов у дизеля побольше, чем плюсов. Так что у моторостроителей еще достаточно работы.